Празднование тысячелетия Казани в 2005 году в значительной степени способствовало развитию гостиничного рынка города.
По официальным данным, в 2010 году в городе насчитывалось 63 гостиницы с номерным фондом около 3 800 номеров, 1400 из которых, по нашим оценкам, соответствуют международным стандартам. Гостиницы Казани можно классифицировать условно на 3 категории: гостиницы советского времени 60-70х годов, бизнес-отели современного качества, построенные в 2004-2010 годах, а также гостиницы под управлением международных гостиничных операторов.
К качественным бизнес-отелям можно отнести такие отели, как Мираж, Корстон, Шаляпин Палас, Гранд Отель Казань, Сулейман Палас и гостиница Ривьера. 2009 год был ознаменован выходом на гостиничный рынок Казани первого международного оператора: компания Accor открыла гостиницу под брендом Ibis, в 2010 году Rezidor открыл отель под брендом Park Inn, а в феврале 2011 открылась гостиница Courtyard под управлением Marriott, с видами на Казанский Кремль.
В ближайшее время в Казани планируется реализовать большое количество гостиничных проектов. Гостиница Hilton Garden Inn ожидается к открытию в 2014 году. В городе сейчас есть несколько активных проектов, привлекающих интересы операторов.
По данным аналитиков компании Cushman & Wakefield., загрузка ключевых и вышеупомянутых гостиниц в Казани варьируется от 55% до 65%, самый низкий уровень загрузки наблюдается в выходные дни. Самые высокие показатели загрузки отмечаются в гостиницах Шаляпин Палас, Ривьера и Ibis. По сравнению с 2008 годом средний тариф заметно снизился и теперь составляет от 2 000 до 4 000 рублей. В 2009 году показатель RevPAR (доходность на номер) в среднем по городу снизился почти на 25% по сравнению с предыдущим годом, а в 2010 году наблюдался его рост на 5%. Средняя заполняемость гостиниц по городу в 2010 году составила 47% - официальные данные администрации города Казани. Мы ожидаем небольшой рост показателя RevPar в 2011 году, но это будет достижимо путем повышения заполняемости нежели чем путем повышения среднесуточного тарифа.
На долю корпоративного сегмента приходится более 80% всех гостей города. Основная доля деловых путешественников приезжает из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Калининграда и других крупных городов, при этом на Москву приходится более половины всех деловых гостей.
Гостиницы Казани также пользуются высоким спросом со стороны MICE-групп (проведение встреч, поощрительных поездок для коллективов компаний, конференции и выставки), поскольку в городе регулярно проводятся различные выставки, торговые и экономические мероприятия местного и международного масштаба.
«Гостиничный рынок Казани можно считать довольно развитым для регионального города, принимая во внимание существующее предложение отелей. В городе представлено большое количество качественных местных гостиниц, а также в Казани уже имеется 3 международных брендированных отеля, находящихся под управлением международных операторов. Однако на сегодняшний день спрос на гостиницы сильно отстает от предложения, в связи с чем тарифы на проживание в отелях в некоторой степени ниже, чем они должны быть. Мы считаем, что с момента проведения летней Универсиады 2013 году увеличится интерес к городу, который повлечет увеличение спроса на гостиничные услуги. Это событие, а также проведение Чемпионата Мира в 2018 году положительно отразится на имидже «третьей столицы России», - комментирует Ирина Баранова, Старший консультант отдела гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield.
Вы подписаны на нашу рассылку
Как только ваш запрос будет обработан, вы получите письмо со ссылкой для просмотра анализа.
На ваш номер телефона выслан смс код. Для продолжения пожалуйста введите его в форме внизу
Отправте запрос и получите актуальное среднемесячное количество пешеходного трафика, количество людей проживающих рядом, а так же информацию об остановках общественного транспора, пешеходных переходах, парковках и метро абсолютно бесплатно.
В каком радиусе от помещения провести анализ пешеходного трафика, инфраструктуры и анализ количества людей проживающих рядом?