Казанцы увидят вторую ветку метро только после ЧМ-2018

3 декабря 2015, г. Казань

В Казани приступают к проектированию второй линии метрополитена.

Как сообщает "Коммерсантъ", ранее ее планировалось построить уже к чемпионату миру по футболу в 2018 году.

Подготовкой документации первого участка ветки за 642 млн рублей займется "Татгражданинвестпроект". Институту в течение года необходимо будет спроектировать четыре станции в микрорайоне Азино и перегоны между ними.

Теоретически строительство самой ветки может начаться в конце 2016 года, однако в настоящее время строители еще не завершили последнюю станцию первой линии, средства республиканского бюджета ограничены, а федеральный центр пока отказывается от финансирования, отмечает издание.

Некоторые эксперты полагают, что в связи с этим строительство новой ветки будет долгим и займет не менее десяти лет. В то же время специалисты добавляют, что метро в принципе "не самый эффективный внеуличный городской транспорт", в первую очередь, из-за дороговизны строительства.

В связи с этим помимо метрополитена необходимо развивать наземный транспорт: пустить легкое метро по казанскому железнодорожному кольцу, построить аналог немецкого h-bahn (автоматизированный наземный транспорт), рассуждают эксперты.

Метро Казани было открыто в 2005 году при мэре Камиле Исхакове во время празднования тысячелетия города (проектировщиком первых станций был "Казгражданпроект"). Это седьмой по счету метрополитен в России и первый, построенный в стране после распада СССР.

В настоящий момент в казанской подземке действуют десять станций, а длина сети равна 15,8 км. В 2014 году пассажиропоток метрополитена составил 29,2 млн человек. Станцию "Дубравная" (11-ю по счету на первой ветке) планируется достроить к декабрю 2016 года.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку