Х5 может развивать «Пятерочку+» в Татарстане

16 сентября 2010, г. Казань

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group отстоял в суде свое право развивать магазины под брендом «Пятерочка+» в Татарстане.

В минувший понедельник в самарском апелляционном суде выяснили отношения два ритейлера — «Агроторг», входящий в Х5 Retail Group, и его франчайзи-партнер «Ак Барс Торг», которые в 2004 году заключили договор коммерческой концессии на 10 лет. Уже больше года компании не могут достичь взаимопонимания в вопросе использования товарного знака «Пятерочка».

Самарский суд встал на сторону структуры Х5, разрешив ей использовать бренд «Пятерочка+» в Татарстане. Напомним, до февраля 2009 года «Ак Барс Торг» единолично развивал в регионе магазины под брендом «Пятерочка». Однако зимой прошлого года компания начала нервничать — в регион пришла «дочка» Х5 с брендом «Пятерочка+». Франчайзи-партнер обратился в местное управление ФАС с тем, чтобы прояснить ситуацию и убедиться в том, насколько правомерен шаг партнера.

Антимонопольная служба и арбитражный суд республики до последнего времени вставали на сторону франчайзи, запрещая Х5 самостоятельно развивать свои магазины в Татарстане до 2014 года. Теперь же ситуация изменилась — крупнейший ритейлер страны по выручке может использовать бренд «Пятерочка+».

Между тем в Х5 не спешат праздновать победу: «Мы считаем этот эпизод нашего сотрудничества досадным недоразумением и следствием того, что мы когда-то плохо договорились. Текущий судебный процесс является результатом нашего не очень проработанного и двусмысленного соглашения, подписанного несколько лет назад. Несмотря на суды, мы уверены, что стратегически нам следует не бороться друг с другом, а как большим и перспективным игрокам конструктивно сотрудничать», — заявил «РБК Daily» директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов.

По его словам, недавно начавшиеся переговоры по поиску компромисса показывают, что партнеры из «Ак Барс Холдинга», куда входит франчайзи Х5, тоже готовы найти ту форму сотрудничества, которая будет комфортна обеим компаниям.

Правда, пока неясно, в какой форме это будет реализовано. «Возможно, мы договоримся с партнером развивать одну сеть в рамках совместного предприятия. И конечно же, под одним брендом, чтобы покупатели не путались в названиях», — добавил Сусов.

Кроме того, Сусов отметил, что переговоры также касаются возможного вынесения совместного бизнеса за территорию республики, и не только в виде ритейла. Например, «Ак Барс Холдинг» обладает большим потенциалом с/х производства, и компания может поставлять ритейлеру свою брендированную продукцию, делать товары под частными марками для Х5.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку